Исследовательская работа "мультфильмы из пластилина своими руками". Как сделать пластилиновый мультик Мультики из пластилина своими руками

Главная / Творческие игры

Вам понадобится

  • Пластилин, фотоаппарат, штатив, стол, стекло, две-три настольные лампы, компьютер, программы Premier и Final Cut Pro, микрофон.

Инструкция

Итак, с чего же начать? Любой режиссер скажет, что , начинается с истории. Раз уж мы решили, что кино наше будет пластилиновое, то хорошо бы найти такую историю, чтобы пластилину было где разгуляться, т.е. чтобы кусок много раз превращался то в одно, то в другое. Давайте волю фантазии и выдумывайте свою историю!

Создатель пластилинового мультфильма, уподобляется Творцу, создающему мир. И от того, какой вы возьмете материал, зависит устройство мира будущего мультфильма, его красота и прочность. Старайтесь подобрать такой пластилин, который не липнет к рукам, иначе вам будет затруднительно с ним работать. Желательно, чтобы палитра цветов была разнообразна и богата, чтобы вы могли смешивать цвета, словно краски. И еще одно условие: пластилина должно быть много, чтобы вам не пришлось отвлекаться от работы и бежать в магазин в самый вдохновенный момент.

Чтобы работать вам было удобно, сделайте так называемый мультстанок. Для его основы подойдет обыкновенный стол. Над на штативе закрепите фотоаппарат, направленный объективом вниз. Над поверхностью стола установите стекло - это будет ваша рабочая поверхность, по которой будет двигаться пластилин. Под стеклом вы можете менять фоны ваших декораций. Справа и слева установите лампы для освещения. Это простейшая конструкция мультстанка. В процессе работы вы сможете его усовершенствовать.

Можно творить из простого комка пластилина, трансформируя его во что только ни пожелаете. Например, вам нужно снять, как вылупляется из кокона. Слепите разноцветную с раскрытыми крыльями, полодите ее под камеру и щелкните кадрик. Потомсложите ей крылышки, покадрово снимая ваши действия. И постепенно мните и сминайте пластилин в один комок. Отснятый материал прокрутите назад и вы увидите, как будто бабочка вылупляется из кокона. Подобные превращения и завораживают в пластилиновых мультфильмах больше всего.

В нашем мультфильме могут сниматься и пластилиновые куклы, внутри которых находится проволочный каркас, подобный нашему скелету. Это необходимо, чтобы кукла могла твердо стоять на ногах, ходить, сидеть, двигать руками и головой. Но для работы с такой куклой наш мультстанок уже не годится, ее надо снимать на макете в объемных декорациях, а не плоских. Если не хотите объемную куклу, можно слепить плоскую, без проволоки внутри, положить ее на стекло нашего мультстанка и снимать подвешенной сверху камерой.

Муниципальное казенное учреждение

«Худоеланская основная общеобразовательная школа»

исследовательская работа

ученица 4 класса

Руководитель работы:

Рачкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Худоеланское

2015

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Почему я выбрала эту тему?

Лепить из пластилина я начала, когда пошла в детский сад. Там на занятиях по лепке мы выдумывали разные фигурки и создавали их. Более красивые и аккуратные формы у меня начали получаться когда я пошла учиться в школу. Моя работа из пластилина принимала участие в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Красный, желтый, зеленый» и заняла 1 место. На сайте нашей школы есть галерея моих поделок. Больше всего мне нравится лепить фигурки зверей. У меня дома очень много поделок, с ними я играю, берегу их. Пластилин – очень пластичный и мягкий материал, поэтому сохранить поделки из него, к сожалению, очень сложно. Я стала задумываться над тем, как продлить жизнь моему творчеству.

И вот однажды я в очередной раз посмотрела мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». Они и заставили меня задуматься о том, что можно попробовать оживить и увековечить моих пластилиновых друзей, создав пластилиновый мультфильм своими руками.

Эту глобальную идею я решили воплотить в жизнь.

Цель: исследовательской работы создать пластилиновый мультфильм

Задачи:

    Узнать историю создания пластилина, выяснить его свойства и возможности.

    Собрать информацию по теме проекта из книг, из интернета.

    Выяснить отношение учащихся начальных классов мультфильмам.

    Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов .

    Познакомиться и освоить технику монтажа мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

    Выбрать тему мультфильма.

    Слепить героев и декорации.

    Создать мультфильм из пластилина своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм

Предмет исследования: пластилин

Методы исследования:

    работа с литературой,

    поиск информации в Интернете,

    анкетирование,

    моделирование.

Гипотеза:

Можно самостоятельно сделать мультфильм из пластилина в домашних условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 38 человек.

Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

    почти все ребята (34 человека) любят смотреть мультфильмы, не любят – 4 человека;

    любят отечественные мультфильмы – 29 человек, зарубежные – 9 чел.;

    смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) – 28 человек, выше нормы– 10 человек

Что я узнала о пластилине?

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА

Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба.

В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт. До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПЛАСТИЛИН?

В состав пластилина входит множество ингредиентов. Продаваемый сегодня материал для лепки значительно отличается от того, который был на прилавках магазинов во времена СССР. Тогда для его производства применяли преимущественно животное сало, которое дополняли химическими веществами. Сегодня же существует множество видов пластилина для детей, отличающихся по составу друг от друга. Однако в большинстве случаев это:

    измельченный глиняный порошок;

    воск пчелиный;

    животное сало;

    церезин;

    цветовые красители – пигменты;

    вазелин.

Последний способствует предотвращению засыхания пластилина, поэтому он достаточно долго остается мягким и пластичным.

В последнее время очень популярным стало так называемое . Делается оно из того же, из чего и пластилин, с одной лишь разницей, что для его производства используют больше смазывающих веществ (производные вазелина и глицерина), которые предотвращают быстрое засыхание. Именно поэтому, после работы с таким материалом, руки у детей всегда жирные. Еще один вид, только набирающий популярность - . Он состоит из легких пенопластовых шариков, которые соединены между собой клейким веществом. Это вещество изготавливается на основе глицерина, или специального застывающего геля (застывающий пластилин).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАСТИЛИНА?

Первым, что необходимо сделать, взяв в руки упаковку с пластилином, это обратить внимание на то, из чего он сделан. Если какая-либо информация о составе отсутствует, или имеется, но не на русском языке, то лучше отказаться от его приобретения.

Любой пластилин должен иметь нейтральный запах. Его наличие лишний раз свидетельствует о том, что изготовлен он из плохого сырья.

Чтобы убедится в качестве, необходимо взять кусочек пластилина и подержать его в руке. В норме он не должен плавиться, а лишь слегка размягчаться, становясь пластичным.

БЕЗОПАСЕН ЛИ ПЛАСТИЛИН?

Многие родители, опасаясь за здоровье ребёнка, не дают ему играть с пластилином, переживая, что он случайно откусит кусочек. Данные волнения напрасны, потому как пластилин довольно безопасный материал. Более того, сегодня существуют и такие разновидности пластилина, которые ребенок может без последствий для здоровья съесть. Как правило, об этом указано на упаковке.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям любого возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает эстетически. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Что я узнала о мультфильмах?

Я достала с полки энциклопедический словарь и прочитала, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что я узнала об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот 1908 год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

ЭМИЛЬ КОЛЬ

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. З а свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус.

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм" , основанная в у. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

    по способу создания : е, е, пластилиновые;

    п о продолжительности : можно разделить на мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;

    по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

    по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

О ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
Пластили́новая мультиплика́ция ( clay animation ) - вид . Термин claymation запатентован Ассоциацией в штате . Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали , . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия .

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    : композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм « ».

    : классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

    : персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне , после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые . В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ

В возрасте до 7 лет не больше 30 минут в день. А максимальным просмотром для ребенка должно являться время в районе 40 – 50 минут на день с перерывами. После 7 лет можно позволять просидеть за телевизором около полутора часа в день, но также с перерывами. Учитывайте, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно.

    телевизор должен быть на расстоянии 2 – 6 м от вас.

    он также должен быть на уровне глаз, то есть где-то 1 – 1,1 м. над уровнем пола.

    нельзя осуществлять просмотр в полной темноте.

    не смотрите, если изображение нечеткое, размытое.

    если в повседневной жизни, вы носите очки или линзы, то и просмотр должен быть в них

    если начинаются неприятные ощущения, усталость в глазах, то нужно прекратить просмотр.

    следует помнить, что норма просмотра для взрослого 2-3 часа, но это время должно быть уменьшено, если ваши глаза подвержены нагрузкам на работе. К примеру, программистам, не следует смотреть телевизор больше часа в день.

Как я снимала пластилиновые мультфильмы.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.

А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

    Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

    Изготовление героев

    Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации.

Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Открыла программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложила загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила музыку. Ура! Мои мультики готовы!

Результаты исследовательской работы:

Создала свои собственные мультфильмы! В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

Вывод. Снимать пластилиновые мультфильмы - можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные и пластилиновые

Затруднились ответить

МОИ РАБОТЫ:



Работа над мультфильмами.

Изготовила мультипликационных героев и декорации.

Передвигаю фигурки для очередного кадра.

Монтаж мультфильма на компьютере.

Учимся делать пластилиновый мультик или как сделать пластилиновый мультик с нуля!
Это отдельная статья-курс по пластилиновым мультикам из которой вы узнаете основы пластилиновой мультипликации для начинающих с нуля. Итогом станет создание вами пластилинового мультика!

{jcomments on}Учтите: первый ваш мультик не должен быть длинным и очень сложным. Начните с простого от 10 секунд до минуты.
Смысл первого мультика - усвоить основы, понять что хорошо что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, какой для декораций, принципы съёмки, освещения и т.п.

Вам понадобится: пластилин, компьютер, фотоаппарат(цифровой и лучше с аккамулятором, потому что приготовьтесь для первого творения заряжать его раза 2-3) или веб камера, программы в которых вы будете совмещать "на фотканные" кадры, монтировать видео и звук (какие именно, где взять и как пользоваться я напишу далее).

1.шаг.- сценарий
Придумайте сценарий или простую сценку.
Для первого пластилинового мультика подойдёт просто сценка или ряд каких-то движений - например, чел-чек идёт, спотыкается и встаёт, что-то теряет и потом собирает разбросанные вещи. (Вы отлично отработаете принципы ходьбы, поймёте через сколько действий ваш герой придёт в непригодность от частых сгибов - и вам пора будет снимать с другого ракурса перелепив и подправив героя)
Когда будите придумывать сценарий, то не забывайте что всё что там будет вам придётся реализовывать из пластилина или побочных материалов, так что не перебарщивайте с фантазией!)
Получившийся в уме сценарий мультика набросайте на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации (например, когда чел. спотыкается он падает, роняет что-то, встаёт и потом уже осматривается что он потерял. Смысл в том чтобы установить очерёдность происходящих действий, т.к. при анимации можно легко пропустить какое - либо действие, если у вас нет раскадровки с очерёдностью происходящего. В идеале (но может быть сложно для первого мультика) нужно составить тайминг, то есть по кадровое описание анимации. Расчитав сколько кадров уходит на то или иное действие (но это приходит с опытом и без неудачных экспериментов не обойтись). Тайминг необходим если вы делаете мультик под уже написанную музыку, речь и т.п. Но для первых экспериментов я рекомендую сильно на нём не зацикливаться.

2.шаг. - пластилин и декорации
Если у вас нет пластилина то купите его! Чтобы ваш мультик вышел красивым и интересным вам понадобятся и декорации, и важно учесть, что при анимации пластилин часто смешивается и теряет цвет, портиться и т.п., так что при покупке примерно учтите что одной пачки вам будет маловато! Возьмите 3-5 как минимум, не экономьте на этом (т.к. обычно кажется что в пачке много пластилина, но мы забываем что он разных цветов, а на деле пластилина определённого, нужного цвета очень мало в одной пачке.
Для пластилиновых декораций подойдёт твёрдый пластилин или скульптурный. (декорации обычно только частично состоят из пластилина, а в основном из побочных материалов).
Для героев, которых мы будем анимировать лучше брать эластичный пластилин, который не крошится (это очень важно) и не слишком мягкий, иначе он будет прилипать к другому пластилину и рукам, оставлять там свои следы и сама фигурка героя будет мяться, когда вы будете её анимировать. Для первого творения это основные требования, пока не стоит пудрить себе голову выбором марки, покупать очень дорогой пластилин и т.п....
Что касается декораций, то их можно сделать для начала из: фон-это полотно, тряпка, драпировка, коробки, просто любые предметы!Эффектно смотрится металические, блестящие вещи, фальга,и текстурные материалы. Важно чтобы ваш анимированный герой двигался по твёрдой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит. Опять же начинать свои первые мультики вы можете на стекле т.к. пластилин к нему отлично липнет и фигурки не будут падать.

3.шаг. - вспомогательные предметы
Если вы снимаете в мало освещенной комнате то вам понадобится какой-нибудь источник света, например наcтольная лампочка - тогда ваши герои в мультике будут отбрасывать более эффектные тени, которыми кстате тоже можно играть в сценарии...
В пластилиновой анимации особую роль стоит уделить закреплению фотоаппарата. Это можно сделать штативом (для начала этого вполне достаточно). Даже самый дешевый, маленький штатив подойдёт (только не на пластмассовых ножках). Но самый лучший вариант это - штатив и фотоаппарат с вынесенной на провод кнопкой спуска (обычно такую функцию поддерживают "зеркалки"). Важный момент - это то, чтобы ваш фотоаппарат был не полностью автоматическим, а с ручными настройками, тогда контрастность, фокус и т.п. не будут скакать от кадра к кадру.

4.шаг. - делаем мультик
Допустим мультик будет происходить на столе, ставим на стол нужные нам предметы, если в комнате мало света то ставим ещё дополнительный источник света(лапка).Ставим фотоаппарат,направляем его на нашего героя и фотографируем. Следим чтобы фотоаппарат при нажатие не сдвигался в стороны, двигаем нашего героя дальше и снова фоткаем,двигаем и фоткаем. Так для примера в одной секунде видео должно быть в идеале 24 таких снимка. Мы для начала можем сделать по 5-15 кадров в секунде.
Анимируйте своего героя и сцену.

5.шаг. - Монтируем видео
Теперь переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папочку. Лично я предпочитаю монтировать видео в "sony vegas 9" на мой взгляд это самая удобная программа. Её вы можете скачать в инете или купить на диске в магазине. Скачать её можно например на торенте. Программа удобна тем что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки виде. В общем мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое, другими словами монтируем как нам захочется. Накладываем эффекты-фильтры (например можно сделать мультик по старину или чёрно-белый или ещё множество эффектов)

6.шаг. - Накладываем звук
В той же программе легко и удобно работать со звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу времени, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета. (У нас так же существует такая услуга подбора звуков для ваших мультиков). Если вы планируете делать мультики ещё, то вам они будут всегда нужны.

7.шаг. - Финал
Теперь в той же программе sony vegas жмём на рендер и переводим ваш мультик непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром.

Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм


Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Создание мультфильма с участием детей

– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!

Назначение –

для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы: создать мультипликационный фильм.
Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл» , а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.


Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4


Шаг 4.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети. Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5

Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1


Фото 6.2


Дети прекрасно справляются с этим заданием. Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.




Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7

Создание пластилинового мультфильма - отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому проявите терпение. Также вам понадобятся компьютерная программа для обработки видео, подходящий пластилин или полимерная глина для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона. Кроме того, потребуется продумать сюжет мультфильма до мельчайших деталей. В планировании сюжета вам поможет создание раскадровки. Как только этап планирования будет завершен, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. А когда вы отснимете весь необходимый материал, вам останется лишь отредактировать его в программе, чтобы получить готовый мультфильм!

Шаги

Часть 1

Подготовка к созданию мультфильма

    Установите на компьютер программу для обработки видео, чтобы иметь возможность редактировать отснятые для мультфильма материалы. Для создания анимации из пластилина можно пользоваться любой камерой, но вам потребуется подходящая программа для обработки видео, чтобы вы могли объединить разрозненные кадры воедино. На компьютере уже может быть предустановлена какая-либо из таких программ. Например, у пользователей Mac это будет iMovie, а у других настольных компьютеров это может быть Quicktime. Также можно скачать и установить на компьютер такое приложение, как Picasa. Вероятно, вам потребуется немного поэкспериментировать, прежде чем вы выясните, что вам лучше подходит.

    Пользуйтесь восковым пластилином, если хотите иметь возможность смешивать цвета пластилина. Используйте для работы недорогой классический пластилин, так как до настоящего времени он производится практически в том же виде, в котором использовался для создания первых пластилиновых мультфильмов. Он изготавливается на основе воска и легко плавится на водяной бане. Приобрести его можно в большинстве магазинов канцтоваров, товаров для рукоделия и игрушек.

    • Чтобы создать водяную баню для плавки пластилина, наполните одну кастрюлю до половины водой. Поставьте ее на плиту. Затем установите сверху на первую кастрюлю еще одну чуть меньшего размера, чтобы она могла плотно войти внутрь. Положите в верхнюю кастрюлю тот пластилин, цвета которого вы хотите смешать, и включите конфорку плиты. Кипящая вода в нижней кастрюле позволит вам растопить пластилин и легко смешать его.
  1. Используйте полимерный пластилин, если хотите, чтобы фигурки персонажей лучше сохраняли свою форму. В составе полимерного пластилина присутствует пластик, что делает его более долговечным, чем восковой пластилин. Если вы работаете над длительным проектом, полимерный пластилин, например, марки Sculpey, станет для вас наилучшим выбором, так как фигурки из него будут дольше держать необходимую вам форму.

    Создайте фигурки персонажей. Когда окончательно определитесь с выбором пластилина, можно будет приступить к лепке фигурок персонажей. Проследите за тем, чтобы у вас были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми.

    • Возможно, вам будет удобнее предварительно создать проволочный каркас для каждого из персонажей. Для этого сформируйте из проволоки основу тела с руками и ногами. Если же вы создаете фигурки не человечков, а кого-то еще, используйте проволоку для того, чтобы сформировать базовую форму соответствующей фигурки.
    • Когда будет готов проволочный каркас, облепите его пластилином. Вам потребуется создать из пластилина руки, ноги, стопы и ладошки с пальцами, а также любые иные детали, которые должны быть изготовлены из этого материала.
    • Если вы новичок в пластилиновой анимации, старайтесь использовать фигурки с простыми формами. Их будет проще создавать и манипулировать ими. Также помните о том, что некоторые из наиболее знаменитых пластилиновых мультфильмов тоже были созданы из простых фигурок - только вспомните «Пластилиновую ворону»!
  2. Приготовьте или сконструируйте дополнительные предметы из других материалов. Если вы не собираетесь создавать абсолютно все из пластилина, вам потребуется собрать или самостоятельно сконструировать все остальное из других материалов. Для этого может неплохо подойти Lego или другие аналогичные конструкторы. Вероятно, вы также захотите создать фон для своего мультфильма (в зависимости от сюжета). Отличным фоном могут стать рисунки на плотном картоне.

    • Например, если ваш мультфильм рассказывает о собаке и ее хозяине, гуляющих в парке, вам потребуется комплект деревьев, возможно, пруд, и, вероятно, еще несколько зданий на заднем плане. Деревья можно собрать из конструктора, а пруд и фон сделать из картона.
    • Если вы планируете производить съемки рядом со стеной, то фон можно приклеить к стене скотчем.
    • Прежде чем приступать к съемкам, убедитесь в том, что все дополнительные декорации из конструктора собраны. Это позволит сократить общее время, которое потребуется потратить на съемки.

Часть 2

Планирование сюжета
  1. Убедитесь в том, что история мультфильма не слишком длинная. Так как для пластилиновой анимации требуется проводить фотосъемку любых малейших движений, данный процесс занимает достаточно много времени. Помните об этом, когда будете планировать сюжет. Даже для 30-минутного мультфильма вам потребуется более 20 тысяч кадров. Поэтому можно начать с какой-нибудь очень короткой истории, а к более длительным сюжетам перейти уже тогда, когда у вас накопится больше опыта.

    • Чтобы подсчитать примерное количество кадров, которое вам потребуется отснять, знайте, что для каждой секунды мультфильма вам будет необходимо подготовить примерно по 12 фотографий. Умножьте эту цифру на 60 секунд, а затем на предполагаемую длительность мультфильма в минутах и вы получите общее количество кадров, которое будет необходимо подготовить.
  2. Придерживайтесь простого сюжета. Чем более запутанным будет сюжет, тем больше персонажей и их движений вам потребуется воссоздать. Вместо этого лучше остановите свой выбор на простом сюжете с несколькими персонажами и одним или двумя видами совершаемых ими движений.

    • Например, сюжет может рассказывать о мальчике, беседующем со своей собакой на прогулке. Для него вам потребуются лишь фигурки мальчика и собаки, а также фон.
  3. Подумайте о том, чтобы добавить в мультфильм диалоги на стадии редактирования. Если вы только пробуете себя в пластилиновой анимации, воссоздание движений рта персонажа в разговоре займет у вас очень много времени и энергии. Для простоты можно просто добавить в мультфильм диалоговые пузыри на этапе редактирования.

    • Например, если вы создаете мультфильм о мальчике, выгуливающем собаку, возможно, по сюжету в какой-то момент эта собака начинает гоняться за птицей. На этапе редактирования отснятого материала нарисуйте или вставьте (в зависимости от используемого программного обеспечения) диалоговый пузырь рядом с мальчиком. Внутри можно написать текст следующего содержания: «Шарик, прекрати гоняться за птицами!»
    • Если вы решили создавать диалоговые пузыри, помните, что они должны располагаться в нескольких кадрах подряд. Иначе они будут появляться в мультфильме слишком мимолетно, чтобы их успел прочитать зритель.
  4. Создайте или распечатайте раскадровку. Для создания пластилиновой анимации вам потребуется фотографировать каждое малейшее движение фигурок. По этой причине требуется заранее детально спланировать весь сюжет мультфильма по сценам. В интернете можно найти и скачать бесплатные заготовки раскадровок. Также раскадровки можно заказать через крупные магазины товаров для рукоделия.

    Продумайте порядок съемки всех движений фигурок. Любое движение фигурки полезно отразить покадрово на отдельных карточках раскадровки. Каждая такая карточка должна включать в себя описание сцены, нумерацию кадров и любые примечания, которые вам понадобятся, в том числе номер фактического фотоснимка. Возможно, по ходу работы над мультфильмом окажется, что вам требуется добавить или удалить какие-либо из карточек. Это совершенно нормально, только не забудьте при этом исправить нумерацию кадров!

    • Разница между соседними кадрами будет крайне незначительной. Например, нельзя сделать так, чтобы на первом кадре главный персонаж стоял на одном месте, а на втором - уже переместился на целый шаг. Вместо этого вам потребуется предусмотреть целую серию последовательных кадров, где одна его нога начинает сгибаться в колене, затем сгибается еще больше, потом отрывается от пола и так далее.

Часть 3

Съемки мультфильма
  1. Установите камеру на треногу. Из-за того, что каждый кадр мультфильма отражает малейшие движения фигурок, очень важно сделать так, чтобы камера все время оставалась в фиксированном положении. Для этого необходимо установить ее на треногу. Возможно, вы дополнительно захотите отснять несколько тестовых кадров, чтобы убедиться, что тренога стоит на правильной высоте и под правильным углом к снимаемой сцене.

    • Для съемок пластилинового мультфильма можно использовать любую цифровую камеру. Более крупная цифровая зеркальная фотокамера даст вам больше возможностей для редактирования материалов, но съемки можно производить и простейшей цифровой мыльницей.
    • Также можно использовать фотокамеру смартфона, только не забывайте при этом сохранять фотографии на внешнем носителе информации или в облачном сервисе. Иначе у вас просто не хватит для них места в телефоне.
    • Периодически вам потребуется менять положение камеры в зависимости от того, на чем вы захотите акцентировать внимание в каждой из сцен. Не забудьте указать на раскадровке, когда и куда вам требуется переместить камеру.
  2. Подготовьте первую сцену мультфильма. Приготовьте все, что вы собираетесь использовать для первой сцены, а затем расставьте на ней фигурки персонажей в соответствии с первым кадром раскадровки. После фактической расстановки предметов и фигурок сцены, возможно, вы решите что-нибудь слегка изменить. Это нормально, только не забудьте проследить за тем, чтобы такие изменения присутствовали и на последующих кадрах (при необходимости).

© 2024 otryad-raritet.ru -- Игровой портал - Оtryad-raritet