Аппликация ландыш из цветной бумаги. Конспект занятия в нетрадиционной технике, салфеточная аппликация. "Распустился ландыш в мае". Как сделать красивый ландыш из бумаги своими руками

Главная / К Хэллоуину

Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Материал и оборудование: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева.

Предварительная работа: рассматривание весенних деревьев на прогулке; пожвижная игра «Найди, о чём расскажу»; беседа «Части дерева»; дидактическая игра «Сад»; прослушивание музыки с пением птиц.

Ход НОД

Звучит волшебная музыка

В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.

Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).

Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?

Дети: Ствол, крона, плоды.

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)

Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)

Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)

Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).

Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.

На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса».

Ребята кто выпонил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка.

Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.

Мы трудились все вместе и вот,

Этот сад на бумаге цветёт,

Очень яркий, красивый, чудной,

Сделан нашей умелой рукой.

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)


Конспект будет полезен воспитателям средней группы детского сада, по теме "Весенние цветы"

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: Ландыш. (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты.)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи: развивать представления детей о весенних цветах – «Познавательное развитие»;
формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; - «Художественно-эстетическое развитие»;
продолжать учить правильно работать ножницами - «Художественно-эстетическое развитие»;
закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания - «Художественно-эстетическое развитие»;
воспитывать бережное отношение к природе - «Познавательное развитие»;
развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук – «Физическое развитие»;
учить понимать содержание стихотворения - «Коммуникативное развитие».

Предварительная работа:
рассматривание весенних цветов, знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», раскрашивание ландышей.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации ландыша, образец
Практические – скатывание шариков из ваты, наклеивание, вырезывание
Словесные – беседа, загадывание загадок, художественное слово
Материалы: вата, иллюстрация ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша), клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.
Логика ОД.
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце пригревает. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
(показываю весенние цветы на иллюстрациях)
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, ("Летят" по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется- его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Вопросы по стихотворению
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается?
Предлагается рассмотреть изображение ландыша. Обратить внимание, что цветы находятся на стебельке. Мы с вами сейчас попробуем из ваты и цветной бумаги изобразить ландыш. (Показать образец)
Присаживаемся за столы. На листочках нарисованы листочек и стебелек ландыша, ваша задача вырезать их. Дети вырезают.
Ваши ручки устали, поэтому проведем физкультминутку «Маки»
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
А сейчас из ваты сделаем цветочки . От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики. Всего нужно приготовить пять шариков. И так детали готовы. Давайте разложим их на листе картона.
Молодцы. Детали нужно приклеить к картону. Шарики приклеиваем около стебля.
Рефлексия. Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).

Приложение. Практическая часть

Нам потребуется картон, цветная бумага-зеленая, вата, клей.

Составные части


Приклеили листья и стебель


Готовая работа

ОО « Художественное – эстетическое развитие».

Аппликация на тему: «Волшебный сад»

Целевые ориентиры: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Волшебный сад»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"

Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Мастер – класс по изготовлению открытки «Ландыши для милой мамы»

Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками
Задачи:
- создать открытку своими руками с использованием техники - пластилинография;
- формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- совершенствовать умения в работе с бумагой:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать эстетические и композиционные чувства;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьников и их родителей, педагогов и творческих людей.
Назначение: подарок на 8 марта, украшение интерьера, участие в выставках.

Ну, кто не знает такой цветок, как ландыш. Ландыш при своей достаточно скромной внешности имеет множество названий Лилия полевая, Конвалия, Молодильник, Маевка.. Это маленькое белоснежное растение радует нас весной, чаще всего в мае. Оно растет повсеместно и прячет свои маленькие цветы-жемчужинки в роскоши изумрудных листьев.


А Вы знаете, что ландыш – это легендарный цветок. С ним связано множество легенд в Древнем Риме, Англии и России. Древние римляне считали, что цветы ландыша – это застывшие капельки пота богини Дианы, а англичане утверждали, что ландыши – это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши – это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество. Однако все истории, связанные с ландышем отождествляют этот цветок с невинность, чистотой и целомудрием. Ландыш всегда притягивал к себе внимание, поэтому человек всегда стремился узнать о нем больше.
Ландыш относится к семейству лилейных, которые имеют два больших широких листа и стебель, на верхушке которого имеется соцветие из маленьких белых цветов в виде колокольчика. Запах ландыша настолько притягателен, что не может оставить равнодушным никого. В реальной жизни ландыш – это абсолютно беззащитный цветок. Его нещадно рвут ради забавы, но он не сохраняет свежесть в вазе с водой и быстро вянет.


Предлагаю сотворить ландыши своими руками, которые никогда не завянут, а будут долго радовать своей притягательной красотой.
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)

Для работы нам понадобится следующие материалы:
- цветной картон;
- пластилин, стека;
- бумага белая;
- лак для волос;
- ножницы;
- клей ПВА;
- фигурные ножницы.


Изготовление данной поделки предполагает использование ножниц, поэтому предварительно с детьми нужно провести технику безопасности по работе с инструментом, с которой можно ознакомиться по ссылке: /blogs/chukmareva/otkrytka-na-8-marta-svoimi-rukami.html .
Работа с лаком для волос также предполагает меры предосторожности в работе, которые подробно прописаны на баллоне с лаком. Данную работу проводят только взрослые в отсутствие детей.

Наносим на картон простым карандашом эскиз цветочной композиции. Не забываем перед работой сбрызнуть картон лаком для волос во избежание неприятных последствий (жировые пятна)


Приступаем к лепке пластилиновой основы - широких листьев ландыша. Для этого согреваем в ладонях пластилин зелёного цвета и начинаем творить. Начинать работу следует с верхушек листочков, постепенно спускаясь вниз.



Наносим на листья, с помощью стеки, линии – прожилки.


Далее раскатываем тонкие пластилиновые прутики – это будут стебли цветка.
Пластилиновая основа готова, осталось лишь сбрызнуть лаком для волос для придания листьям блеска и свежести.


Приступаем к изготовлению цветков ландыша. Для этого можно воспользоваться шаблоном или же более удобный способ – это складывание бумаги в 4 слоя и вырезания из них кругов нужного диаметра, а именно- 3 см, 2 см, 1,5 см, 1 см, 0,8 см, 0,5 см.



Далее каждый кружок разрезаем до середины. Середину можно отметить простым карандашом для того, чтобы дети смогли быстрее сориентироваться.


Затем надрезанные части накладываем друг на друга и склеиваем их клеем ПВА. Получаются вот такие невысокие конусы – шляпки.



Для того, чтобы придать изящность цветочкам следует края конусов – шляпок приподнять с помощью большого и указательных пальцем, где большой палец делает углубление- бороздку, а указательный приподнимает край бумаги. Занятие не из легких, но если приноровиться то все пойдет, «как по –маслу».



Осталось лишь приклеить белые цветочки ландыша на хрупкий стебель!




Доводим работу до логического завершения,а именно вырезаем полоски фигурными ножницами и приклеиваем их по краям открытки.


Добавляем надпись – поздравление и открытка готова!

© 2024 otryad-raritet.ru -- Игровой портал - Оtryad-raritet