Аппликация из цветной бумаги осеннее дерево для детей подготовительной группы. Коллективная работа «Осенний пейзаж Объемный ежик из семечек и пластилина

Главная / Творческие игры

Елена Милютина

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) . Она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Коллективные работы значительны по результату для детей ,вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского : "Чего один не сделает, сделаем вместе". Детей радует совместная деятельность. Особую радость дети получают от общего результата, который производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа . Коллективные работы учат детей действовать сообща , договариваться между собой, помогать друг другу во время творчества.

Первую нашу работу дети назвали "Осенний лес " . Она выполнена в технике "обрывания".

Вторую работу дети назвали "Встреча на поляне" . Она выполнена из мелко нарезанных ниток.

Сейчас эти картины украшают нашу группу и дети этим очень гордятся.

Публикации по теме:

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.

Воспитатель Баранникова Г. И. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Ниткография - это одна.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Цель: познакомить с техникой печатания.

Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Патимат Магомаева

Вопитатель : Магомаева П. А

Аппликация (коллективная работа ) .

Тема : «Осень разноцветная »

Цели :

Закрепить представление о приметах осени ;

Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы ;

Способствовать возникновению и реализации замысла в соответствии с ним выбирать изобразительные материалы.

Задачи :

Создавать у детей образ осени разными видами искусства , воспитывать эмоциональное отношение к природе, закреплять знания о разных периодах осени , ее характерных особенностях, уметь работать коллективно ;

Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности;

Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами ;

Оживить впечатления от поэтических произведений об осени ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в паре ;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Материалы : Большой лист бумаги, гафрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа .

Наблюдение осени . Чтение стихов, пение песен об осени . Рассматривание иллюстраций, картин.

Воспитатель с детьми входят в группу под музыку Р . Глиэра «Этюд» , которая украшена осенними листьями , на доске иллюстрации с изображением разных периодов осени .

Воспитатель читает стихи Е. Трутневой «Осень »

Золотые, тихие И не видно радуги,

Рощи и сады, И не слышен гром.

Нивы урожайные, Спать ложиться солнышко

Спелые плоды. Раньше с кажым днём.

Воспитатель :

Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени ?

Ответы детей.

Воспитатель : Обратите внимание на иллюстрации, на красоту осеннего леса , осеннюю расцветку деревьев .

В какие цвета осень перекрасила листья ?

Ответы детей :

Воспитатель : Обращает внимание на то,что картины нарисованы красками и предлагает детям новый способ изображения осенней природы .

Осеннее дерево можно изобразить с помощью гафрированной бумаги и клея. Показывает дерево, сделанное накануне нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.

Воспитатель просит подумать,какой приём аппликации использован .

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята обратите внимание на строение дерева.

Из каких частей состоит дерево (ствол, крона?

Ответы детей.

Воспитатель показывает приёмы техники использования нетрадиционной аппликации . Квадратики гафрированной цветной бумаги разорвать на четыре части и закрутить шарики разных цветов и выложить ими силуэт дерева.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Этапы работы :

1) Наклеить ствол дерева из коричневой цветной бумаги;

2) Нарезать квадратики из разноцветной гафрированной бумаги;

3) Из квадратиков закрутить шарики и выложив крону дерева затем наклеить её;

4) Из шерстяных ниток нарезать траву и затем по низу наклеить.

Физкульт. минутка

Тучи в небе кружатся, Дети плавно покачивают с ноги на

Что ни шаг, то лужица ногу. Ходьба на месте с высоким

День осенний хмурится . поднимаем коленей. Руки на поясе

Листопад на улице. повороты в стороны. Кружатся на

По дороге стелется месте. Легкий бег по кругу.

Желтая метелица.


Стихи об осени

«Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

И. Михайлова

Дети подходят к столу коллективной работой . Воспитатель : Ребята,чем вы занимались, что делали, что понравилось вам?

Ответы детей.

Выслушав ответы, воспитатель хвалит детей за совместный труд.

Дети любуются осенним деревом . Воспитатель отмечает, что дети изобразили красивое осеннее дерево , не обычным способом, а с помощью нетрадицонной техники изобразительной деятельности аппликации .


Публикации по теме:

Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.

Тема: «День матери» (аппликация) Цели: Образовательные: Учить создавать коллективную композицию в аппликации, располагать предметы на общей.

Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Добрый день. Сегодня я подготовила новый пакет идей для осенних детских поделок, которые подойдут для домашних забав с детьми, для занятий в детском саду или школе. Я покажу самые яркие осенние поделки, сделанные детскими руками. Здесь вы найдете идеи подходящие для самых маленьких детей (2-3 лет) и поделки для детей постарше (7 — 10 лет). Мы будем делать обрывные аппликации на тему осень, детские мозаики из бумаги, пуговиц и бисера. Рисовать красками на осенних листьях, а также делать красочные отпечатки этих листьев на бумаге. Я покажу как сделать целую книжку с картинками из природного материала и научу вас простому способу делать аппликации из листьев. Короче будет очень много интересных уроков и мастер-классов. Так что с пустой головой вы из этой статьи не выйдете.

Тем более что на сайте есть еще тематические статьи — где осенние поделки разложены по конкретным темам. Популярные темы для осени — это грибы, ежики, совы, яблоки. Такие статьи-копилки удобны для подбора идеи на занятия в детском саду или в школе.

Итак, давайте посмотрим какие детские осенние идеи я собрала в этой статье.

Поделки ОСЕННИЙ ДОЖДЬ.

Детские аппликации.

Осеннюю поделку-дождик можно подать ярко и весело, если добавить на вашу картинку яркую радугу, а тучку заставить улыбаться. Я за то, чтобы осенние работы были яркими и дарили детям хорошее настроение — в нашей климатической зоне нужно согреваться творчеством и теплом наши сердец. Пусть каждая осенняя поделка — будет как грелка для души. Жизнь должна быть яркой в эти осенние хмурые дни.

Осень пора дождей и пасмурной погоды. Вы можете сделать поделку которая расскажет об этой стороне осени. Любая погода имеет свою красоту. И ее можно отразить в поделке.

Даже такое неуловимое явление природы как туман. Вот при помщи бумажных салфеток (которые мы расслаиваем на тонкие прозрачные слои) можно сделать клочья тумана (поделка на фото ниже).

Детские осенние поделки

В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА.

Поделка мозаика из цветных салфеток ОСЕННИЕ ЛИСТ .

Если квадратные кусочки цветных (желтых и красных) столовых салфеток наклеивать хаотично друг на дружку, можно получить отличный материал для вырезания осенних листьев.

Вот ниже мастер-класс демонстрирует общий принцип создания такой детской осенней поделки.

Цветная салфетка укладывается на клей ПВА – поверх офисного файла или пленки. Кусочки салфетки могут быть рваными (как на фото ниже) или аккуратно нарезанными на квадратики, как на фото выше.

Вот шаблон кленового листа под эту детскую осеннюю поделку. Кстати говоря, этот шаблон осеннего листа можно использовать и как шаблон для липокой поделки моазики с двухсторонним скотчем (по тому же принципу, что мы только что делали тыкву своими руками).


Еще можо из картона заранее вырезать шаблон-рамку в виде осеннего листа . Положить картонную рамку на полиэтиленовый файл – цветной стороной вниз. И детскими руками заполнить эту рамку кусочками салфетки. Льем клей-пва прямо на файл укладваем салфетки. Салфеточная укалдка должна задевать и края картонной раамки. Далее когда поделка высохнет, мы отделяем ее от офисного файла – вся салфеточная мозаика будет держаться за края рамки. И эту поделку-рамку с мозаикой мы и вешаем на окно. Солнце светит сквозь яркие слои салфеток. Красивая витражная осенняя детская поделка – которую легко сделать в детском саду или на занятиях в школе.

Вот поделка ТЫКВА ИЗ ПУГОВИЦ в технике мозаика, которая делается без клея. Нам понадобится белый лист бумаги, черный лист картона, скотч двухсторонний и наполнение.

В данном примере наполнитель мозаики – это пуговицы, бисер и посыпка-глиттер для ногтей. Но пуговицы в нашей стране стоят дорого. Поэтому будет здорово, если вы просто заготовите разноцветные (желтые, оранжевые, коричневые и красноватые) кусочки картона, мелко нарезанные ножницами + бисер и блестки-пайетки. Так будет дешевле.

На черном картоне рисуем очертания тыквы. Вырезаем ножницами. Обрезаем белый лист бумаги под размер нашего тыквенного отверстия на картоне. И всю поверхность белого листа покрываем двухсторонним скотчем. Аккуратно прикрепляем липкий белый лист к обратной стороне черного картона – так чтобы он полностью закрыл отверстие в форме тыквы. И получаем липкую внутренность для нашей мозаики. В мисочки или на подносе раскладываем мозаичный наполнитель – кусочки бумаги, картона, черепки битой чашки, нарезанная на осколки оранжевая пластиковая папка для бумаг, нарезанные кусочки картона и прочее, что пришло вам на ум.

Ваш ребенок будет с удовольствием выкладывать мелочевку на липкую поверхность тыквы.

Если вы хотите провести такое занятие в детском саду – то конечно на всех детей не напасешься скотча и мозаичного наполнителя. Поэтому предлагаю делать тыквы коллективно – по одной на 4 детей. Как раз за столом сидят 4 ребенка – им дается одна тыквы на всех, и у каждого насыпана мисочка мозаичного наполнителя. Дети выкладывают моазику на тыкву вместе – и под конец работы когда все крупные детали уложены, посыпают поделку порошком.

Блесточный порошок стоит денег. Поэтому вы можете сделать порошковую насыпку своими руками из более дешевого продукта. Порошок можно сделать из манной крупы , крашенной в оранжевый цвет. Манная крупа красится обычной гуашью с перетиранием руками в сухую однородную массу. Еще порошок можно сделать из тертых сухих осенних листев.

Детские осенние поделки

СОВЫ и ЕЖИКИ.

Уж не знаю почему, но с осенью из всех птиц лучше всего ассоциируются совы. Именно их силуэты чаще всего рисуют художники, когда берутся за осенние лесные пейзажи. Чтож, не будем и мы отставать от тенденций великого искусства и создаим свои собственные осенние поделки-зарисовки с мудрыми совами.

Начем с простой – но очень любимой всеми детьми темы. Сова внутри объемного дупла. То есть мы будем делать настоящее дерево-3D. Делается очень просто – лист бумаги складывается пополам вдоль – а потом еще раз пополам. Теперь его разворачиваем и видим, что на листке бумаги получилось три линии сгиба (то есть лист поделился на 4 равные длинные части – теперь накладываем крайние половинки листа друг на друга – и получаем трубочку с треугольным сечением (то есть трубочку пирамидку – как на фото ниже ствол дерева). На этой трубочке (по серединной линии сгиба) мы ножницами прорезаем овальную дырку-дупло. Теперь, чтобы трубочка не разворачивалась мы закрепим клеем эти крайние половинки листа (которые мы сложили друг на друга) – то есть сомкнем заднюю спинку нашего ствола.

На лист бумаги (голубого фона – как небо) мы наклеиваем палки-ветки. Посередине на клей крепим наш треугольный ствол дерева.

Теперь на отдельном желтом листе бумаги рисуем круглую сову (размером почти с дупло). Сову украшаем крылышками из бумаги другого цвета, вырезаем треугольный лоб тоже из бумаги другого цвета и глаза из белой бумаги.

Чтобы наша сова держалась в дупле – мы на спинку к сове клеим полоску бумаги, сомнутую в колцо (т.е. отрезали полосочку бумаги и сомкнули кончики в колечко-бублик). Это кольцо из бумаги мы одной стороной клеим на спинку сове – а другой стороной клеим на дно дупла. Получается что сова приклеивается к дуплу, и не выпадает из него.

Осталось из остатков желтой и красной бумаги нарезать листики – наклеить их на ветки и нарисовать на них прожилки. Вот такая милая и простая осенняя поделка – подходит для старшей группы детского сада.

А вот еще интересная поделка на тему СОВЫ. На фото поделки сделаны из бумажных тарелок, но мы можем просто вырезать кругляши из картона . По два кругляша на ребенка.

Один кругляш дети разрезают пополам (это крылья). Все детали покрываем клеевой краской. Если смешать краску с клеем ПВА –в пропорциях клея в 4 раза больше чем гуаши – то на такую клеевую краску можно сразу делать наклеить глаза и клюв – прамо в жидкую краску кладем бумажные детали, и они приклеются. Где брать дешевый ПВА клей сразу в литровых ведерках (а не в баночках по чайной ложке) я уже говорила чуть выше в этой статье.

Еще больше поделок на тему сова – я выложила в отдельной статье

А также ежики тоже хорошая тема для осенней детской поделки. К ним можно добавить фон из осенних листьев.

Поделка выше подходит для старшей группы детского сада. Детям даем белый бумажный конус (то есть заранее нужно заготовить конусов по количеству детей). Ножницами дети нарезают конус на бахрому. Обмазывают бахрому клеем и крепят на фоновый лист бумаги. Красим конус в коричневый цвет (можно сразу сделать конусы из коричневой бумаги, чтобы не тратить время на покраску). И остается приклеить на детскую поделку осенние листья.

Очень много идей для поделок с ежами вы найдете на нашем сайте в специальной статье

Детская поделка-аппликация

ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО.

Самые маленькие дети могут делать простые поделки – наклеить поочередно цветные овалы крон дерева. А потом обвести фломастером линии, нарисованные карандашом рукой воспитателя.

Сам малыш еще не нарисует так симметрично и ветвисто – но обвести уже готовые карандашные линии сможет. Работать фломастером можно только после полного высыхания клея – например после тихого часа поделка как раз подсохнет и дети могут поработать без попадания фломастера в мокрый клей.

А можно обойтись и без рисования фломастером. Просто вырезать тонкие стволы-рогатки из коричневой бумаги и наклеить их поверх цветных бумажных крон деревьев, как это сделано на фото детской поделки ниже.

Деревья-яблони или груши тоже хорошая идея для осенней детской поделки. Вы можете сделать одно дерево с румяными яблоками. А можете включить коллективный труд и другим столам дать задачу вырезать листочки, цветочки, силуэты улетающих на юг птиц. И потом сложить это в одну общую осеннюю картину.

Много поделок на тему ЯБЛОКИ и яблоня я собрала в отдельной статье которая так и называется

Можно совместить аппликацию с рисованием восковыми мелками. Каждый нарисованный листочек ребенок сначала обводит по линиям белым восковым мелком (или другого цвета отличного от цвета самой бумаги).

Потом берет ножницы и вырезает листочек не обрезая меловой линии. И собирает из таких листьев дерево. Можно собрать общее дерево – по одному на каждый детский стол. Потом сравнить у какого стола получилось ровнее, пышнее, веселее. И раздать номинации – самое пышное дерево, самое высокое дерево, самое радужное дерево и т.д. – чтобы никому не было обидно.

Осенние венки из цветной бумаги – тоже хорошая идея для детской коллективной поделки на эту осень. Каждому ребенку дается простая и посильная для детских рук задача. Вырезать по контуру 1-2 осенних листа.

Картина из цветной бумаги

КОВЕР ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

Вот такая красивая поделка может украсить любой интерьер. Делается она из обычной цветной бумаги – обычными детскими руками. Можно сделать такую поделку коллективно с группой детей одного класса или в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

На листочке из цветной бумаги – рисуем прямые тонкие линии прожилок. На конце каждой лини рисуем кружок. Потом берем ножницы и вырезаем по контуру этих начертаний.

Вырезанные прожилки наклеиваем на обычные листья той же формы – но контрастные по цвету. Потом все листья соединяем в единое полотно. Так чтобы оно было дырявым ажурным. То есть листья склеиваются друг с дружком только КРАЕШКАМИ.

Такое листяное ажурное полотно можно приклеить скотчем к окну в классе или в группе. Оно будет светиться на солнце и задасть веселое осеннее настроение.

Детские осенние поделки

Деревья на втулках.

В той же мозаичной технике можно сделать вот такую детскую поделку в виде осенних деревьев. Круглые картонные кругляши обклеиваем цветными салфетками и вставляем их в прорезь сделанную в рулончиках от туалетной бумаги.

Вы можете нарезать из цветной бумаги овалы в виде листочков. Детям очень понравится собирать свое осеннее дерево. Для удобства работы сначала кладем кругляш кроны дерева на стол, наклеиваем на него листья, и только после этого одеваем в прорезь на втулке от туалетной бумаги.

Можно сделать по другому. Не делать прорезь в рулончике, а сделать крону дерева в виде КАРМАШКА, который легко оденется на рулончик. Просто вырезать 2 силуэта кроны и склеить их по караям – непроклеенная серединка будет раскрываться как шапочка – и ее надеваем на рулончик-втулку.

Детские осенние поделки

из листьев

для самых маленьких.

Самые простые детские поделки из осенних листьев – это поделки для малышей. Когда мы предлагаем ребенку готовую распечатку-разукрашку и показываем что некторые элементы на ней можно выполнить из природного материала.

Предложите ребенку много листиков и травинок разной формы – и пусть он сам выберет, замещаемую деталь – голову, или хвост, или он захочет сделать уши, лапки из природного материала.

Точно также вы можете использовать не один осенний лист, а несколько сразу. Или замостить поделку целой пачкой осеннего гербария (как на фото с поделкой ежик).

Много интересных идей по работе с осенними листьями я собрала в отдельной обучающей статье . Приглашаю чуть позже зайти в нее и узнать новые техники поделок из листвы на эту осень.

Рисование на осенних листьях.

детские осенние поделки.

Самая простая осенняя детская поделка – это покрасить красной краской большой круглый лист и когда он подсохнет, нарисовать на нем красные точки пальцем (не кисточкой). И потом такой листик приклеиваем ан уже готовую нарисованную на листе черной гуашью заготовку жучка.

Если у вас нет листика круглой формы , это легко исправить. Обычный кленовый лист можно обрезать по кругу – и получится нужная форма.

Мы можем наклеить осенний лист на бумагу. И покрыть его любым рисунком, и рядом с листиком нарисовать недостающие элементы.

Перед началом рисования мы на другом листе бумаги обводим контуры осеннего листика и на этой карандашной копии рисуем эскиз будущей поделки . Таким образом мы заранее проверяем хорошо ли уживаются друг с другом все детали задуманного рисунка, как они помещаются на осеннем листе.

А потом уже на чистовом листе бумаги аккуратно кисточкой передать все элементы черновика-эскиза уже яркими сочными красками.

Некоторые работы можно выполнять не красками – а яркими толстыми офисными маркерами или фломастерами (как это сделано на поделке-лягушке с фото ниже).

Можно к поделке из листьев с рисованием добавить еще и элементы из цветной бумаги. Вот ниже мы видим свекольное семейство на грядке. Землю для грядки можно нарисовать, или вырезать и цветной бумаги, или выполнить из посыпки тертым сухим осенним листом (коричневые сухие листья перетереть в мелкую труху, налить клея пва на лист бумаги и насыпать на него порошок из листьев). Или можно использовать обычную чайную заварку.

А еще детям просто нравится раскрашивать крупные осенние листья в яркие цвета гуаши.

Или подойдет витражная краска – она густая и ложится красивым глянцевым слоем.

Детские поделки

с отпечатками осенних листьев.

Ребенку даем готовую распечатку разукрашку. На ней должна быть нарисована веточка и контуры птички. Птица должна быть небольшая – чтобы на листе оставалось много свободного места. И веточка должна идти через весь лист бумаги – по диагонали. Так мы сможем размещать отпечатки листьев по обе стороны от ветки. Лист покрываем краской: кисточкой, а лучше губкой – разводим гуашь с водой в крышечках от банок и даем детям небольшие кусочки губки. Они промокают губкой лист и наносят отпечаток на нашу картину.

Если вы не найдете в интернет-пространстве подходящую готовую разукрашку. Вы можете черным фломастером нарисовать ее сами на листе бумаги – и потом распечататься по нужному количеству детей (это в том случае, если вы работаете воспитателем в детском саду и эту идею решили взять для занятий в группе и 20 и более детей).

А также вы можете эту картинку перевести с экрана монитора – прямо с этого сайта – положить лист бумаги на экран и обвести карандашом просвечивающуюся картинку. Чтобы увеличить размер изображения до размеров вашего листа. Нажмите одной рукой клавишу ctrl а второй рукой покрутите колесико компьютерной мыши – изображение изменит размер на больше-меньше, в зависимости от того, куда вы крутите колесико: к себе или от себя.

Еще одна осенняя птица – это павлин. Ее часто изображают в виде осенних поделок. Мы ее сделаем тоже из бумаги и краски. Краска нам будет нужна чтобы делать отпечатки листьев. Сначала собираем несколько осенних листочков с разных деревьев – нужны длинные листья (дле центральной части хвоста) и маленькие листья (для нижней части хвоста). Из бумаги вырезаем кружок-брюшко и грушеподобную форму для головы. Клюв и глазки.

На лист бумаги кледем наше брюшко будущей птицы- и карандашом вокруг брюшка обрисовываем размер будущего хвоста. – Можно сразу разместить листики по кругу – наметить их расположение.

Потом каждый лист покрываем краской осеннего цвета (красной, желтой, оранжевой) при помощи кисточки – и оставляем отпечатки на листе бумаги. Сушим отпечатки и приклеиваем бумажные детали птички. Готово.

Детские осенние поделки

В технике ШТАМП.

Детям очень нравится делать отпечатки красками с помощью штампов сделанных из картонного рулончика. Обычная туалетная бумага разрезается вдоль пополам (чтобы уменьшить раструб, целая труба даст слишком крупный лепесток) – сплющивается в форму лепестка и соединяется скотчем. Получаем удобные маленькие штампики-листья. В мелкие мисочки (подойдут крышки от банок, или тарелочки под цветочные горшки) наливаем клей-ПВА и в него добавляем гуашь . Клей помогает экономить расход гуаши — цвет такой же яркий и сочный получается.

Дешевый клей ПВА продается в строительных магазинах – называется УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПВА КЛЕЙ или СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПВА КЛЕЙ. Он точно такой же как канцелярский детский пва – но цена у него в 4-5 раз ниже чем у канцелярского и продается он сразу в ведерках по 500 – 1000 грамм. Одного ведерка хватате на 2 месяца поделок всей группы детского сада. Удобно и дешево.

Еще можно картонный рулончик согнуть сверху и снизу в ложбинку – и зафиксировать ее изолентой, чтобы не разгибалась. И тогда получится штамп в форме яблока. При помощи него можно делать осенние детские поделки на тему фрукты – с домашними заготовками – компотом или вареньем из яблок.

В качестве штампов можно брать и настоящие яблочки разрезанные пополам.

Штамп можно вырезать любой формы и с внутренним узором – из обычной картошки. Например вырезать на овальном срезе картофеля ВЫЕМКИ в виде прожилок осеннего листа.

Также соцветие ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ – уже готовый удобный штамп для рисования осеннего дерева. Такая детская поделка подходит для самых маленьких детей 2-3 лет.

Обычная круглая пробка от вина тоже может стать хорошим штампом для детской осенней поделки в виде яблоньки.

Детская осенняя поделка-пейзаж

в технике

ЗЕРКАЛЬНОГО ОТПЕЧАТКА.

А еще техника отпечатка может создать вот такой осенний пейзаж, отражающийся в воде. Нам нужно поделить лист на 2 половины по горизонтали. Согнуть этот лист вдоль линии (чтобы была уже готовая удобная линия сгиба). Потом нижнюю часть листа под сгибом закрасить в голубой цвет (цвет воды в озере). А на верхнюю половину нанести светлый оттенок голубого неба. Подсушить все это.

И потом ОЧЕНЬ БЫСТРО не давая краскам сохнуть мы НАНОСИМ ЯРКИЕ ПЯТНА деревьев на верхней половине листа – тяп ляп на скорости. И быстро пока они не высохли перегибаем лист по нашей линии сгиба – так, чтобы пятна деревьев ОТПЕЧАТАЛИСЬ НА ФОНЕ ОЗЕРА. При необходимости повторяем эту процедуру еще раз – наносим те же краски на те же места и снова перегибаем лист. Потом добавляем штрихи в виде веток деревьев. И при необходимости – после высыхания – еще раз проходимся голубой краской по озерной половине листа.

Поделки-картины

из обрезанных листьев

Листья не обязательно должны участвовать на аппликации целиком – в своей натуральной природной форме. Из осенних листьев можно вырезать любые формы – квадраты, ромбы, круги. Вот на поделке ниже мы видим, что лист нарезан на ромбики и каждый ромб – это летучий змей. Длинные травинки как ниточки змеев, и яркие стебельки как их длинные хвосты.

Из широкого кленового листа можно вырезать крупные детали. Вот эта милая хрюшка состоит целиком из одного листа, который обрезали ножницами.

Листья – это бумага, данная нам природой. И с листьями можно работать как с бумагой. Вырезать из листьев любые нужные детали для аппликации и составлять из них детские осенние поделки. Простые и быстрые.

Во Франции есть целая детская книжка , которая проиллюстрирована как раз такими вырезными аппликациями из живых листьев. Почему бы вам не придумать илюстрации к своим любимым историям. Можно работать всем класом – и сделать большую коллективную работу. Все поделки-иллюстрации нужно сфотографировать в хорошем качестве и заказать (в типографии или фотоателье) – альбом с историей проиллюстрированной детскими работами. Потом эту пробную модель можно отнести в издательство – такая идея может заинтересовать издатели и ваш класс может выпустить настоящую книгу с большим тиражом – и заработать себе на интересное общеклассное путешествие или экскурсию. Почему бы и нет.

Вот такие идеи для детских осенних поделок я опубликовала сегодня.

На нашем сайте есть еще много разных осенних идей подходящих для реализации детскими руками в специальных тематических статья.

Удачных вам поделок.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Тема: Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.

    организация коллективной творческой деятельности, изготовление проекта, развитие творческих способностей учащихся, воспитание умения работать в коллективе;

    обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;

    закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;

    привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;

    продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;

Тип урока : урок – обобщение.

Форма урока : урок- проект (2часа)

Оборудование:

    грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.

Материалы и инструменты:

    цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, лист ватмана.

Словарная работа:

    апп ликация, ко мпо зиция, пе йзаж, ша блон.

Ход урока.

I Организация класса.

    Организация рабочего места.

II Постановка задачи.

Учитель:

Я нынче повстречала Осень,

Внимая свисту

Малых птах,

Она бродила между сосен

С травинкой

В молодых зубах.

А на платке её зелёном

Чуть золотилась бахрома.

Мне, улыбнувшись, удивлённо,

Она сказала: «Вот и я!»

Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.

(На доске иллюстрации с пейзажами на тему «Осень». Звучит пьеса П И Чайковского «Октябрь».)

Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва.

Ученик. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

Учитель. Сегодня мы будем создавать проект. Проект – это то, что сначала придумывается и разрабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчёты. А потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание школы, придумывает свой проект, делает рисунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчёты, чертежи и по ним строит школу.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

III Обсуждение темы и способа работы.

Композицию мы будем делать способом мозаики из обрывков бумаги. Что есть в лесу? (Деревья, грибы и кустарники.)

Для нашей работы мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? (Ответы детей.)

Послушаем подсказку ёлочки: «Каждую осень в день моего рождения деревья дарят мне подарки. Осина дарит красные фонарики, Клён роняет оранжевые звёздочки, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – жёлтыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная.»

IV Распределение работы.

(Дети распределяют, кто какие деревья будет делать, кто-грибочки, фон композиции.))

V Физминутка.

Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

VI Практическая работа.

Давайте повторим правила техники безопасности (таблица)

    Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

    Как нужно расходовать бумагу?

    Как правильно работать с клеем?

Технологическая карта.

Порядок работы.

Изготовление дерева.

Изготовление грибов.

    Обведи шаблон.

2.Определи цвета, подбери цветную бумагу.

3. Намажь ствол небольшими участками клеем.

3. Намажь ножку гриба клеем.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

5. Также наклей разноцветные листья.

5. Также наклей на шляпку гриба.

6. Вырежь аккуратно.

6. Вырежь аккуратно.

VI Сборка проекта.

Учитель: Теперь соберём наш проект. В аппликации должна выделяться главная фигура, , которая больше по размеру. Как зависит размер фигуры от того, ближе или дальше находится предмет?

(Дети сами собирают проект, располагая и наклеивая деревья и грибы на ватман.)

VII Итог уроков.

    Посмотрите, какая композиция у нас получилась? (Красивая.)

    Похожа она на осень в лесу? (Да.)

    А почему она получилась красивая? (Мы работали вместе.)

    Какие вы знаете приметы осени? (Жёлтые листья, становится холоднее, птицы улетают на юг и т. д.)

    Объясните значения слов аппликация, композиция. шаблон.

    Вот и закончилась наша встреча с осенним лесом. Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта

Р, Рождественского:

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята.

VIII Уборка рабочих мест.

Елена Смирнова

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему : «Принцесса Осень » . Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы . Нетрадиционные техники аппликации из листьев и коры деревьев, плодов рябины.

Задачи :

1. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажного и портретного рисунка, подбирать цвета «осени » к образу.

2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

3. Умение работать в коллективе .

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материал : Отрезок обоев (1,5 м) ; заранее изобразить фон осени ; пластилин (для крепления мелких деталей) ; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением осени .

Предварительная работа :

1. Наблюдение за осенней погодой .

2. Беседы о приметах осени .

3. Рассматривание листьев разных пород деревьев (строение листа, размеры, форма, зарисовка листьев.

4. Загадывание загадок об осени .

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника- И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени .

3. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь изображена «осень » , предлагает украсить сам портрет и пейзаж вокруг. И сделаем это мы с вами, создадим свою «Принцессу Осень » .

Дети рассматривают разложенные на столе приготовленные разнообразные осенние листьев разных пород деревьев, кору и ягоды рябины и вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, а кору и ягоду.

Воспитатель подводит детей к идее создания объёмной аппликации и показывает варианты кроны деревьев, декора образа осени и остального пейзажа.

Дети самостоятельно выбирают материал и украшают панно листьями, корой и ягодой. Воспитатель помогает определиться с цветом и оформлением фона, предлагает украсить образ «Осени » ; дополнить сюжет корой и ягодами.

4. Загадывание загадок :

Пришла девица красная

И листья обсыпают.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень )

Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет.

(Листва)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень )

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится -

Ничего не останется.

(Туча)

Уж пахнет воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листья тихонько меняют.

Понятно всем, как дважды два-

(Осенняя пора )

5. Д/игра «Узнай лист по силуэту» .


Воспитатель вместе с детьми похвалили друг друга за дружную совместную работу. Почувствовали радость коллективной работы .

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: вызвать интерес к созданию композиции «Осень, осень.» вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр" (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Цель: Развить чувство коллективизма, создать.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; Закрепить названия.

© 2024 otryad-raritet.ru -- Игровой портал - Оtryad-raritet